array(1) {
  [0]=>
  array(4) {
    ["ID"]=>
    string(4) "1055"
    ["id_section"]=>
    string(3) "956"
    ["id_module"]=>
    string(2) "50"
    ["module"]=>
    string(8) "articles"
  }
}
Администрация городского округа Тольятти

официальный портал

Деятельность специализированных автостоянок

Согласно разъяснениям налоговых органов деятельность специализированных автостоянок, связанная с хранением принудительно эвакуированных автотранспортных средств, не относится для целей главы 26.3 НК РФ к предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках, поскольку не предусматривает оказания платных услуг на основе договоров хранения. Но данная позиция опровергается сложившейся на сегодняшний день судебной практикой, в частности определением ВС РФ от 25.07.06 г. N КАС06-260. Является ли в этом случае позиция налоговых органов правомерной?
 
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п. 2 данной статьи НК РФ, в том числе и в отношении предпринимательской деятельности, связанной с оказанием услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.
В целях главы 26.3 НК РФ к данному виду предпринимательской деятельности относится деятельность лиц, имеющих на праве собственности или ином праве (владения, пользования и (или) распоряжения) платные стоянки, по оказанию физическим лицам и хозяйствующим субъектам услуг по хранению автотранспортных средств на основе договоров хранения (параграф 1 главы 47 ГК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.03 г. N 759 "Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации" установлено, что задержание транспортных средств осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 ст. 27.13 КоАП РФ.
Задержание транспортного средства представляет собой временное принудительное прекращение использования транспортного средства, включающее (в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения) помещение его на специализированную стоянку - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств (далее - специализированная стоянка).
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) от управления транспортным средством и направлению транспортного средства на специализированную стоянку.
Таким образом, хранение принудительно эвакуированных в соответствии с нормами ст. 27.13 КоАП РФ и с постановлением Правительства Российской Федерации N 759 транспортных средств на специализированных стоянках является одной из мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и, следовательно, не предполагает заключения с их владельцами указанных возмездных договоров.
В связи с этим деятельность специализированных стоянок не может быть отнесена к указанному виду предпринимательской деятельности и, следовательно, не может быть переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
Результаты от занятия такой предпринимательской деятельностью подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ.
Аналогичная позиция содержится и в письме Минфина России от 19.04.06 г. N 03-11-04/3/216.
Что касается определения ВС РФ N КАС06-260, необходимо отметить следующее: исходя из мотивировочной части определения предметом судебного заседания, по которому Кассационной коллегией Верховного Суда Российской Федерации было вынесено данное определение, являлось рассмотрение кассационной жалобы физического лица на решение Верховного Суда Российской Федерации по делу о признании недействующими пп. 6 и 9 Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 759.
Таким образом, указанное определение не затрагивает вопросов, связанных с применением действующего в настоящее время законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и, следовательно, не может опровергать изложенную позицию налоговых органов по порядку налогообложения результатов деятельности специализированных автостоянок.
 
И. Андреев,
государственный советник Российской Федерации 2 класса
 
16 октября 2008 г.
 
"Финансовая газета", N 42, октябрь 2008 г.

Работа для эвакуаторов в Тольятти не убавляется

Отказались вернуть авто

Дата: 24.10.2013

Рубрика: Право и порядок

Картинку вставить сюда

  Фото: oskemen.info

Работа для эвакуаторов в Тольятти не убавляется. То и дело автомобили нарушителей отправляются на специализированные стоянки. И, не обнаружив свое авто на оставленном месте, приходится отправляться на его поиски.

Один из таких случаев произошел с тольяттинцем в сентябре. Однако после оплаты услуг эвакуатора водитель свою машину так и не получил. Сотрудники ГИБДД отказались выдать ему автомобиль по причине отсутствия полиса ОСАГО. Но предоставить его мужчина не смог, машина была недавно куплена, и в страховую компанию он еще не успел обратиться. 
Водитель обратился с жалобой на «телефон доверия» Управления МВД России по Тольятти. Руководство полиции усмотрело в действиях сотрудников подразделения ГИБДД нарушение дисциплины. Автомобиль вернули его владельцу, а виноватых в ситуации привлекли к дисциплинарной ответсвенности. 

 

Надежда Морозова

 

Публикация сайта

Не надо давать повода для наказания

Рубрика: Право и порядок

Такое мнение начальника Госавтоинспекции Тольятти, подполковника полиции Алексея Мартынцева в полной мере можно отнести ко всем участникам дорожного движения.
На пресс-конференции, посвященной аварийности на дорогах, была озвучена статистика за 9 месяцев текущего года. С начала 2013-го произошло 861 ДТП, в которых 39 человек погибли и 1108 получили травмы различной степени тяжести. Более 90% аварий происходит по вине водителей. В первую очередь не соблюдается скоростной режим и правила очередности проезда. Также не пропускают пешеходов и проезжают на красный сигнал светофора. Большинство аварий – это столкновения автомобилей (42%) и наезд на пешеходов (30%). Правда, порой пешеходы сами создают себе проблемы: больше половины переходят дорогу вне пешеходного перехода. Причем так поступают и дети.
Наблюдается рост ДТП с участием «молодых» водителей, стаж которых менее двух лет. С участием новичков за 9 месяцев произошло 90 ДТП с семью летальными исходами. Растет и количество аварий по вине водителей в состоянии опьянения (в том числе наркотического). Таких водителей выявляют теперь не только в вечернее, но и в дневное время, причем в значительной стадии опьянения. 
В ходе пресс-конференции Алексей Станиславович весьма эмоционально ответил на некоторые вопросы.
Животрепещущий вопрос об эвакуации автомобилей. Можно ли обойтись без этого, если машина не мешает движению? А если человек не заметил запрещающего знака или оставил машину в неположенном месте всего на 10-15 минут, чтобы в магазин сбегать?
– Если вы управляете транспортным средством, значит, вы понимаете те правила и нормы безопасности дорожного движения, которые установлены государством. Поэтому аргументация «не заметил» не очень-то убедительная. Изъятие автомобиля на сегодняшний момент является самым эффективным средством воздействия на недобросовестных водителей. Простые разговоры на людей не действуют. Если человек сам не может выявить свои нарушения ПДД, то на это есть Госавтоинспекция. Не давайте повода – и не будет проблем.
Делается ли что-то для улучшения движения во внутриквартальных проездах? 
– Внутриквартальные проезды все забиты, превращены в несанкционированную парковку. Спецтранспорт, например, не может во многих местах проехать. Это специфика застройки в Автозаводском районе в частности. Но часто и сами горожане делают так, как им удобно. Такая у них гражданская позиция. Мол, я поставлю у подъезда автомобиль, чтобы утром выйти, сесть и поехать. А то, что мусоровоз подъехать к дому не может, это жителя мало волнует. 
На пешеходных переходах водители, к сожалению, не всегда пропускают пешеходов. Как это отслеживается?
– Идеально было бы все документировать, осуществлять фото- и видеосъемку. Но приборов не хватает. У нас в городе порядка семисот очагов аварийности, стараемся максимально их охватить. Но экипажей в городе все равно не видно. Сотрудники в основном занимаются оформлением ДТП, так как аварий очень много. 
Уровень смертности на дорогах в России примерно такой же, как в Индии. Это вина только лишь водителей?
– Водителю нужно дать хорошую инфраструктуру: разметку, знаки. В Тольятти движение примерно как в Индии и есть. Дороги подлатали, но разметки нет. Внутри кварталов все не очень хорошо. 
Как можно мотивировать водителей соблюдать правила?
– Административный прессинг очень помогает. Видео- и фото-фиксация вообще один из лучших инструментов борьбы с нарушениями на дорогах, потому что в авариях у нас никто никогда не виноват. У всех принцип «я ехал, никого не трогал, и тут бах!». К сожалению, нарушение правил – это устойчивая позиция многих водителей. Езда просто безбожная! Даже мелких нарушений вроде несоблюдения правил парковки нужно стараться не допускать. 
 

 

Евгения Подробняк

 

№ 81 (1580) от 25 октября 2013 года