например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Территория опережающего социально-экономического развития

Подведомственные учреждения

"Площадь свободы" Один дома после школы

 

Один дома после школы

      Директор Центра гражданской защиты Андрей Дербенев рассказал «ПС» о том, какие меры предосторожности стоит принять родителям школьников.

       В НАЧАЛЕ осени «ассорти­мент» вызовов спасателей традиционно расширяется за счет школьников. Родите­ли много времени и денег отдают на то, чтобы подго­товить ребенка к школе: по­купают ему учебники, фор­му и рюкзак, водят к репети­торам. Однако элементар­ным вещам порой забывают научить. А случается это от того, что взрослые даже не подозревают, какие может найти «приключения» их ребенок, впервые отправив­шись в школу.

       Во-первых, отметил Анд­рей Дербенев, необходимо обучить ребенка правилам дорожного движения. При этом важно, чтобы родите­ли сами соблюдали те пра­вила, о которых рассказывают ребенку.   Во-вторых, школьника необходимо снабдить мобильным теле­фоном. Ведь частенько слу­чается так, что родители уходят из дома раньше ре­бенка, а возвращаются до­мой позже. Весь этот про­межуток времени дети пре­доставлены сами себе. Спа­сатели советуют родителям усилить контроль. Поможет в этом мобильный телефон. Сейчас он есть у каждого первоклассника. На самом аппарате спасатели совету­ют нацарапать имя или хотя бы класс ребенка. Дети час­то теряют телефоны, и на­личие на аппарате опозна­вательных знаков поможет определить хозяина и избе­жать лишних трат средств. Кроме того, спасатели сове­туют продублировать номе­ра своих телефонов у ре­бенка в дневнике. Потеряв аппарат, ребенок может ис­пугаться и не вспомнить длинный номер федераль­ного формата. Свои контак­ты спасатели советуют со­общить и учителю ребенка. Помимо номеров мобиль­ных телефонов необходи­мо записать и рабочие кон­такты.

       В-третьих, важно помнить о ключах, которые дети теряют весьма часто. Андрей Дербенев советует иметь в семье на один ключ больше. Этот комплект пригодится, если ребенок потерял клю­чи днем, а к вечеру поменять замки не успели.

     В-четвертых, взрослым следует быть готовыми к тому, что после школы дети будут сильно уставать. Осо­бенно первоклашки, не привыкшие к новому рит­му жизни. Именно в начале осени спасатели регистри­руют всплеск звонков от взрослых, подозревающих, что с их ребенком произо­шел несчастный случай. Панику они поднимают после того, как не могут дозвониться до малыша в обед или попасть в кварти­ру вечером, придя после работы. Почти в 100% слу­чаев в это время ребенок просто спит.

        — Ребенка нужно попро­сить, чтобы он, придя из школы, не закрывался на внутренние задвижки, — по­советовал Андрей Дербенев.

      После неудавшейся по­пытки попасть домой взрос­лые вызывают спасателей. Бывает, что в квартиру уда­ется попасть через балкон, но в некоторых случаях приходилось взламывать за­мок. Для того чтобы до этого не доходило, спасатели со­ветуют взрослым пару раз выключить-включить элект­роэнергию в щитке или сильно стукнуть по петлям двери, а не скрестись поти­хоньку для того, чтобы не испугать соседей.

      Бывало, что ребенок засы­пал еще до школы — сразу после того, как закрывал за родителями входную дверь.

     А еще спасатели советуют взрослым освободить детей от самостоятельного приго­товления пищи. Поставив еду на плиту, ребенок, как уже упоминалось, может просто уснуть. Пища в каст­рюле постепенно выкипает, создавая дым и панику у взрослых. Для того чтобы этого не случалось, спасате­ли советуют родителям за­ранее приготовить еду ре­бенку, чтобы он смог ее ра­зогреть в микроволновке.

      Взрослым следует запре­тить ребенку общаться с незнакомцами и ввести практику контрольных звонков. Заранее догово­риться стоит и по поводу то­го, где ребенок будет ждать родителей, если те немного опоздали. В этом случае взрослым не придется бе­гать по всей школе в поис­ках.

       Знать маршрут ребенка от школы и до школы также обязательно. Это нужно для того, чтобы рассчитать, за какое время малыш добира­ется до школы и домой. Если на его пути есть стройка, стоит объяснить, что ее нужно обойти.

       Для родителей, чьи дети пошли в школу, настало вре­мя познакомиться с соседя­ми: узнать их телефоны и имена. Необходимо выяс­нить, с кем из дома ребенок ходит в один класс. При по­дозрении на несчастный случай взрослые смогут поз­вонить соседям и попро­сить посмотреть, горит ли свет в квартире.

       Взрослым стоит помнить, что с похолоданием бродя­чие животные возвращают­ся к жилым домам. Если ро­дители видят, что маршрут ребенка проходит по двору, где могут быть собаки, необ­ходимо обращаться в свои управляющие компании для решения проблемы. Детей также нужно предупредить, чтобы держались от бродя­чих животных подальше.

      Ребенку также стоит объ­яснить, что делать, если застрял в лифте, и куда нуж­но звонить. Следует знать номер телефона своего участкового. Взрослые просто забывают об этих мелочах будучи уверенны­ми, что дети и так все знают.

СПРАВКА

       Самые сложные возрастные пери­оды, по наблюдениям спасателей, это первоклашки, учащиеся 6-7 классов и 10-11 классов. У пер­воклашек множество пережива­ний и проблем, у шестиклассни­ков уже начинается переходный возраст. А выпускники, как прави­ло, страдают от несчастной любви и пытаются отравиться таблетка­ми. Осенью психологические проблемы обостряются.

 

 

Весь сайт

Деятельность