например: строительство дорог

При некорректном отображении информации на сайте необходимо руководствоваться следующими Правилами.

Территория опережающего социально-экономического развития

Подведомственные учреждения

Не надо давать повода для наказания

 

Рубрика: Право и порядок

Такое мнение начальника Госавтоинспекции Тольятти, подполковника полиции Алексея Мартынцева в полной мере можно отнести ко всем участникам дорожного движения.
На пресс-конференции, посвященной аварийности на дорогах, была озвучена статистика за 9 месяцев текущего года. С начала 2013-го произошло 861 ДТП, в которых 39 человек погибли и 1108 получили травмы различной степени тяжести. Более 90% аварий происходит по вине водителей. В первую очередь не соблюдается скоростной режим и правила очередности проезда. Также не пропускают пешеходов и проезжают на красный сигнал светофора. Большинство аварий – это столкновения автомобилей (42%) и наезд на пешеходов (30%). Правда, порой пешеходы сами создают себе проблемы: больше половины переходят дорогу вне пешеходного перехода. Причем так поступают и дети.
Наблюдается рост ДТП с участием «молодых» водителей, стаж которых менее двух лет. С участием новичков за 9 месяцев произошло 90 ДТП с семью летальными исходами. Растет и количество аварий по вине водителей в состоянии опьянения (в том числе наркотического). Таких водителей выявляют теперь не только в вечернее, но и в дневное время, причем в значительной стадии опьянения. 
В ходе пресс-конференции Алексей Станиславович весьма эмоционально ответил на некоторые вопросы.
Животрепещущий вопрос об эвакуации автомобилей. Можно ли обойтись без этого, если машина не мешает движению? А если человек не заметил запрещающего знака или оставил машину в неположенном месте всего на 10-15 минут, чтобы в магазин сбегать?
– Если вы управляете транспортным средством, значит, вы понимаете те правила и нормы безопасности дорожного движения, которые установлены государством. Поэтому аргументация «не заметил» не очень-то убедительная. Изъятие автомобиля на сегодняшний момент является самым эффективным средством воздействия на недобросовестных водителей. Простые разговоры на людей не действуют. Если человек сам не может выявить свои нарушения ПДД, то на это есть Госавтоинспекция. Не давайте повода – и не будет проблем.
Делается ли что-то для улучшения движения во внутриквартальных проездах? 
– Внутриквартальные проезды все забиты, превращены в несанкционированную парковку. Спецтранспорт, например, не может во многих местах проехать. Это специфика застройки в Автозаводском районе в частности. Но часто и сами горожане делают так, как им удобно. Такая у них гражданская позиция. Мол, я поставлю у подъезда автомобиль, чтобы утром выйти, сесть и поехать. А то, что мусоровоз подъехать к дому не может, это жителя мало волнует. 
На пешеходных переходах водители, к сожалению, не всегда пропускают пешеходов. Как это отслеживается?
– Идеально было бы все документировать, осуществлять фото- и видеосъемку. Но приборов не хватает. У нас в городе порядка семисот очагов аварийности, стараемся максимально их охватить. Но экипажей в городе все равно не видно. Сотрудники в основном занимаются оформлением ДТП, так как аварий очень много. 
Уровень смертности на дорогах в России примерно такой же, как в Индии. Это вина только лишь водителей?
– Водителю нужно дать хорошую инфраструктуру: разметку, знаки. В Тольятти движение примерно как в Индии и есть. Дороги подлатали, но разметки нет. Внутри кварталов все не очень хорошо. 
Как можно мотивировать водителей соблюдать правила?
– Административный прессинг очень помогает. Видео- и фото-фиксация вообще один из лучших инструментов борьбы с нарушениями на дорогах, потому что в авариях у нас никто никогда не виноват. У всех принцип «я ехал, никого не трогал, и тут бах!». К сожалению, нарушение правил – это устойчивая позиция многих водителей. Езда просто безбожная! Даже мелких нарушений вроде несоблюдения правил парковки нужно стараться не допускать. 
 

 

Евгения Подробняк

 

№ 81 (1580) от 25 октября 2013 года

Весь сайт

Деятельность